Создание контакта

Из этой статьи вы узнаете, как создать контакт в Bitrix24 с помощью официальной документации CRM

SQ: подготовка ответа

Шаг 1: Создайте блок “Выполнить SmartQuery” c кодом:

%response% = {}

%response_status% = 0

%req_body% = {
    "FIELDS": {
        "NAME": %first_name%,
        "LAST_NAME": %last_name%,
        "IM": [
            {
                "VALUE": %user_id%,
                "VALUE_TYPE": "TELEGRAM"
            }
        ]
    }
}

В FIELDS передаются %first_name% и %last_name%, чтобы минимально было понятно, кто это (имя и фамилия клиента).

В IM передаются VALUE = %user_id% и VALUE_TYPE = “TELEGRAM” (можно указать как угодно – например, через переменную %channel_kind%).

Возможен случай, когда у клиента есть несколько аккаунтов Telegram.

В IM можно перечислить сколько угодно аккаунтов/мессенджеров.

Например, IM может выглядеть так:

[
            {
                "VALUE": %user_id%,
                "VALUE_TYPE": "TELEGRAM"
            },
            {
                "VALUE": "12345667899",
                "VALUE_TYPE": "TELEGRAM2"
            },
            {
                "VALUE": "+79998887766",
                "VALUE_TYPE": "WHATSAPP"
            }
]

В %req_body% можно указать множество других FIELDS:

  • день рождения;

  • электронная почта;

  • номер телефона;

  • отчество и так далее.

Чтобы указать нужные поля, смотрите статью в документации.

HTTP: создание контакта

Шаг 2: Создайте блок “Отправить HTTP-запрос” с URL:

%BITRIX_CRM_WEBHOOK%/crm.contact.add

Подробнее о переменной %BITRIX_CRM_WEBHOOK% можно прочитать здесь

Оставьте метод POSTбез изменений.

Выберите в “Сохранить ответ в” переменную %response% (или ваше название переменной для хранения ответа – это должен быть словарь).

Выберите в “Сохранить статус ответа в” переменную %response_status% (или ваше название переменной для хранения статуса ответа – это должно быть число).

В “Тело запроса” выберите “Текст” и введите:

{{ %req_body% | to_json }}

Добавьте заголовки:

content-type = application/json

accept = application/json

SQ: ID контакта

Шаг 3: Создайте блок “Выполнить SmartQuery” с кодом:

%contact_id% = %response%['result']

%contact_id% должна быть пользовательской переменной типа “Число”. Создайте ее, название переменной может быть любое.

В этой переменной будет храниться ID контакта в CRM, который взаимодействует с ботом.

Готово! Вы настроили создание контакта в Bitrix24 и сохранение ID созданного контакта в пользовательскую переменную Smartbot.

Last updated