🆕Подключение Telegram Business

Из этой статьи вы узнаете, как привязать Telegram бота к Business аккаунту, чтобы он мог обрабатывать в нём личные сообщения.

Обратите внимание, что подключение Telegram Business на данный момент доступно только для пользователей Telegram Premium. Позже это может измениться.

Создание бота и подключение бота к Smartbot

Если бот еще не создан, делаем это через BotFather и подключаем созданного бота к Smartbot Pro, согласно инструкции.

Подключение Telegram Premium

  1. Отправляем боту @PremiumBot команду /start

  2. Выбираем срок, на который хотим оплатить Telegram Premium

  3. Оплачиваем P.S. Карты РФ к оплате принимаются, но могут быть трудности. Например, если вы используете iPhone, то нужно оплатить с компьютера. О нюансах оплаты картами РФ много статей в интернетах, нам помогла вот эта инструкция.

Настройка чат-бота в BotFather

В боте предварительно нужно включить бизнес-режим для возможности добавления его как ассистента в личных сообщениях

  1. Переходим в @BotFather

  2. Нажимаем /mybots и выбираем нужного бота

  3. Нажимаем Bot Settings

  4. Нажимаем Business Mode

  5. Нажимаем Turn On

  6. Копируем юзернейм бота и двигаемся дальше

Подключение Telegram Business

  1. Обязательно обновляем Telegram до последней версии (лучше на всех устройствах)

  2. Переходим в настройки аккаунта

  3. Листаем вниз до Telegram для бизнеса

Если у вас этот раздел не появился, то рекомендуем ещё раз проверить все обновления, перезагрузить устройство или открыть Telegram на другом устройстве — вероятно, функция пока находится в Beta-режиме Telegram и не всегда отображается сразу.

  1. Переходим в раздел «Чат-боты»

  2. В поле «@имя бота» пишем юзернейм нашего бота

  3. Нажимаем «Добавить»

  4. Нажимаем «Готово»

Отлично! Идём настраивать логику бизнес-бота в Smartbot Pro 😎

Работа в Smartbot Pro

Настройка сценария

Чтобы бот отвечал (или не отвечал) на сообщения, который приходят в Business аккаунт Telegram, достаточно настроить нужные значения переменной %realm% («Где сработал бот») в событии или условии, в зависимости от ваших потребностей.

  1. Например, в таком случае бот запустит сценарий только при первом сообщении в бизнес аккаунт:

    Настройки реакции на первое сообщение в Telegram бизнес
  2. А в этом случае, наоборот, бот будет запускать сценарий во всех сущностях (лс, групповые чаты и комментарии), но именно в бизнес аккаунте работать не будет

    Как отключить реакцию на первое сообщение в бизнес аккаунте

Раздел «Пользователи»

Чтобы посмотреть данные по пользователю в различных чатах бота (например, при его общении напрямую с ботом и через Telegram Business), вы можете выбрать бизнес аккаунт в меню «Чат» — например, для отслеживания эффективности воронки или для других задач.

Так вы можете видеть значения переменных, сохранённых при общении пользователя с ботом в ЛС бота
А так вы можете видеть значения переменных, сохранённых при общении пользователя с бизнес аккаунтом

Раздел «Чаты»

А вот чаты с пользователями вы в Смартботе не увидите по следующим причинам:

  • помимо использования Telegram Business по его прямому назначению — в бизнесе — вы можете подключить бота к своему личному аккаунту, чтобы он был вашим персональным ассистентом, и тогда бот сможет видеть и ваши личные сообщения, которые далеко не каждый готов будет транслировать в проект, где могут работать и другие менеджеры

  • Telegram Business прекрасен тем, что теперь вы можете самостоятельно отслеживать чаты так, как вам удобно. Например, вы можете создать личный аккаунт для технической поддержки и позволить сотрудникам залогиниться в нём, чтобы они также отслеживали переписки с пользователями помимо бота.

    И тогда вы самостоятельно сможете совершенно удобно распределять пользователей по папкам, присваивать им теги (ещё одна удобная фича Telegram Business) и отслеживать, что пишут пользователи, не покидая Telegram, о чём многие так мечтали 🔥

Раздел «Рассылки»

Ещё один раздел, где пока Telegram Business вы не увидите, но это может измениться с обновлением Telegram, которое, мы надеемся, не заставит себя ждать. Дело в том, что сейчас вы не сможете ничего отправить пользователю, если ни вы, ни ваш собеседник не общались в чате более 24 часов.

В отличие от WhatsApp Business (WABA) или Viber, которые позволяют рассылать сообщения пользователям спустя сутки молчания за отдельную плату, в Telegram такой функционал пока в принципе не реализован. Будем вместе следить за обновлениями.

Last updated