🆕Подключение Telegram Business

Из этой статьи вы узнаете, как привязать Telegram бота к Business аккаунту, чтобы он мог обрабатывать в нём личные сообщения.

31 марта 2024 года Telegram выпустил шикарное обновление — возможность привязать чат-бота к бизнес аккаунту и вверить общение с клиентами боту не только в режиме бота, но и когда пользователи пишут на привычный всем Telegram аккаунт.

По сути это — аналог WhatsApp Business, который:

  • легко подключить

  • легко настроить

  • легко использовать

Подробнее об этом обновлении вы можете прочитать прямо на сайте Telegram.

Обратите внимание, что подключение Telegram Business на данный момент доступно только для пользователей Telegram Premium. Позже это может измениться.

Создание бота и подключение бота к Smartbot

Если бот еще не создан, делаем это через BotFather и подключаем созданного бота к Smartbot Pro, согласно инструкции.

Подключение Telegram Premium

  1. Отправляем боту @PremiumBot команду /start

  2. Выбираем срок, на который хотим оплатить Telegram Premium

  3. Оплачиваем P.S, Карты РФ к оплате принимаются, но могут трудности. Например, если вы используете iPhone, то нужно оплатить с компьютера. О нюансах оплаты картами РФ много статей в интернетах, нам помогла вот эта инструкция.

Настройка чат-бота в BotFather

В боте предварительно нужно включить бизнес-режим для возможности добавления его как ассистента в личных сообщениях

  1. Переходим в @BotFather

  2. Нажимаем /mybots и выбираем нужного бота

  3. Нажимаем Bot Settings

  4. Нажимаем Business Mode

  5. Нажимаем Turn On

  6. Копируем юзернейм бота и двигаемся дальше

Подключение Telegram Business

  1. Обязательно обновляем Telegram до последней версии (лучше на всех устройствах)

  2. Переходим в настройки аккаунта

  3. Листаем вниз до Telegram для бизнеса

Если у вас этот раздел не появился, то рекомендуем ещё раз проверить все обновления, перезагрузить устройство или открыть Telegram на другом устройстве — вероятно, функция пока находится в Beta-режиме Telegram и не всегда отображается сразу.

  1. Переходим в раздел «Чат-боты»

  2. В поле «@имя бота» пишем юзернейм нашего бота

  3. Нажимаем «Добавить»

  4. Нажимаем «Готово»

Отлично! Идём настраивать логику бизнес-бота в Smartbot Pro 😎

Отлично! Теперь все сценарии проекта, к которому подключен бот, будет работать в лс бота и в бизнес-аккаунте 😎 Далее расскажем, как настроить логику работать бота отдельно для бизнес аккаунта, а также о работе с пользователями и диалогами из этого чата.

Работа в Smartbot Pro

Настройка сценария

Чтобы бот отвечал (или не отвечал) на сообщения, который приходят в Business аккаунт Telegram, достаточно настроить нужные значения переменной %realm% («Где сработал бот») в событии или условии, в зависимости от ваших потребностей.

  1. Например, в таком случае бот запустит сценарий только при первом сообщении в бизнес аккаунт:

  2. А в этом случае, наоборот, бот будет запускать сценарий во всех сущностях (лс, групповые чаты и комментарии), но именно в бизнес аккаунте работать не будет

Раздел «Пользователи»

Чтобы посмотреть данные по пользователю в различных чатах бота (например, при его общении напрямую с ботом и через Telegram Business), вы можете выбрать бизнес аккаунт в меню «Чат» — например, для отслеживания эффективности воронки или для других задач.

Раздел «Чаты»

А вот чаты с пользователями вы в Смартботе не увидите по следующим причинам:

  • помимо использования Telegram Business по его прямому назначению — в бизнесе — вы можете подключить бота к своему личному аккаунту, чтобы он был вашим персональным ассистентом, и тогда бот сможет видеть и ваши личные сообщения, которые далеко не каждый готов будет транслировать в проект, где могут работать и другие менеджеры

  • Telegram Business прекрасен тем, что теперь вы можете самостоятельно отслеживать чаты так, как вам удобно. Например, вы можете создать личный аккаунт для технической поддержки и позволить сотрудникам залогиниться в нём, чтобы они также отслеживали переписки с пользователями помимо бота.

    И тогда вы самостоятельно сможете совершенно удобно распределять пользователей по папкам, присваивать им теги (ещё одна удобная фича Telegram Business) и отслеживать, что пишут пользователи, не покидая Telegram, о чём многие так мечтали 🔥

Раздел «Рассылки»

Ещё один раздел, где пока Telegram Business вы не увидите, но это может измениться с обновлением Telegram, которое, мы надеемся, не заставит себя ждать. Дело в том, что сейчас вы не сможете ничего отправить пользователю, если ни вы, ни ваш собеседник не общались в чате более 24 часов.

В отличие от WhatsApp Business (WABA) или Viber, которые позволяют рассылать сообщения пользователям спустя сутки молчания за отдельную плату, в Telegram такой функционал пока в принципе не реализован. Будем вместе следить за обновлениями.

Мы желаем вам приятного, удобного и комфортного пользования чат-ботами с Telegram Business 🙏 Удачи!

Last updated