LogoLogo
  • Smartbot Pro
  • Мини-курс
    • Регистрация и личный кабинет
    • Начальные инструменты сценариев
    • Создание первого сценария
    • Пользователи и сбор информации
    • Заявки, переменные и менеджеры
    • Проверка данных
    • Сбор заявок на вебинар внутри Телеграма
    • Тестирование неопубликованных сценариев
    • Рассылки
    • Шаблон «Тест с набором баллов»
    • Статистика
    • Лайфхаки интерфейса
  • Техподдержка
  • Рецепты
    • Игра в комментариях
    • Бот для ответов на частые вопросы
    • Как получить телефон пользователя
    • Выдача лид-магнита за подписку
    • Тест с набором баллов
    • Как принимать платежи в боте
    • Как собирать заявки через бота
    • Как отправлять заявки в групповой чат
    • Как переслать ссылку на чат с конкретным пользователем
    • Как проверять, сколько людей перешло по реферальным меткам
    • Антиспам с удалением пользователя из группового чата
  • Начало работы
    • Коротко о главном
    • Регистрация в сервисе
    • Подробнее о сценариях
    • Как подключить мессенджер
      • Подключение Telegram
        • 🆕Подключение Telegram Business
      • Подключение ВК
        • Подключение комментариев
      • Подключение Viber
      • Подключение Wazzup
        • Подключение других каналов через Wazzup
        • Привязка аккаунта Wazzup
      • Подключение Jivo
        • Подключение других каналов через Jivo
        • Привязка аккаунта Jivo
        • Особенности в работе с Jivo
      • Подключение канала к сценарию
      • Привязка аккаунта социальной сети
      • Подключение бота в каналы и групповые чаты
        • Добавление бота в групповой чат в Telegram
        • Добавление бота в канал Telegram
        • Добавление бота в групповой чат в ВК
    • Добавление менеджеров
  • Сценарии
    • Основы
      • Создание сценария
      • Шаблоны сценариев
        • Личные шаблоны
        • Шаблон Тайного Санты
      • Интерфейс редактора
      • Публикация сценария
      • Тестирование сценария
      • Как выбирается сценарий
    • События сценария
      • Сообщение от пользователя
      • Новый комментарий
      • Нет подходящего сценария
      • Первое сообщение
      • События ВКонтакте
      • Webhook
      • Фильтр предобработки
        • Настройка фильтра для нежелательных пользователей
    • Действия
      • Отправить сообщение
        • Кнопки
      • Обработать сообщение
        • Сохранение плавающего числа вложений
      • Извлечь данные
      • Сменить контекст
      • Записать в статистику
      • Отправить уведомление
      • Переход в другой сценарий
      • Работа с пользователем
      • Таймер
      • Перевод на оператора
      • Установить переменную
      • Выполнить SmartQuery
      • Бросить кубик
      • Удалить пользователя из чата
    • Условия
      • Условие
      • Условие с вариантами
      • Рандом
      • Проверка подписки
    • Переменные
      • Специальные переменные
      • Пользовательские переменные
      • Глобальные переменные
      • Временные переменные
      • Переменная %ref%
        • Как проверять, сколько людей перешло по реферальным меткам
      • Переменная “Вложение”
      • Где сработал бот — %realm%
    • Прием оплаты
      • Подключение платежной системы
      • ЮKassa для приема платежей
      • Прием оплаты через Тинькофф
      • 🆕Прием оплаты с помощью Telegram Stars
    • Меню для Telegram бота
    • Интеграции
      • Google-таблицы
        • Как собирать данные пользователей в таблицу
      • HTTP-запросы
      • amoCRM
        • Блок "Создать сделку"
        • Блок "Изменить сделку"
        • Переменные для работы с amoCRM
        • 🆕Редактирование сделки, созданной через Wazzup24
      • Get Course
  • Инструменты
    • Smartbot AI
      • Блок "Ответ Chat GPT"
      • 🆕Рецепты с AI ботом
        • Настройка шаблона "Консультация через Smartbot AI"
        • ИИ-лидогенератор
      • Режим "Проконсультировать"
      • Режим "Получить телефон"
    • Рассылки
    • Магазины в Telegram
      • Создание каталога
      • Импорт товаров из Excel-файла
      • Магазин с модификациями
    • Статистика
    • Пользователи
    • Чаты
  • Настройки
    • Проекты
    • Кабинеты
      • Выход из аккаунта и удаление кабинета
  • SmartQuery
    • Введение
    • Синтаксис языка
    • Справочник функций
    • Работа с датами
    • Рецепты и примеры
  • Nocode Cloud
    • Коротко о главном
      • Как подключить Nocode инструмент
    • n8n
      • Блоки в n8n (узлы/ноды)
      • Триггеры в n8n
      • Режимы работы
  • Документы
    • Политика конфиденциальности
    • Пользовательское соглашение
    • Договор публичной оферты
      • Редакция №7 от 17 декабря 2024г
      • Редакция №6 от 7 августа 2024г
      • Редакция №5 от 19 января 2024г
      • Редакция №4 от 31 января 2023г
      • Редакция №3 от 13 декабря 2022г
      • Редакция №2 от 2 ноября 2022 г
      • Редакция №1 от 15 февраля 2022 г
    • Договор публичной оферты для партнеров
    • Подписка и тарифы
      • Как активировать подписку на сервис
      • Тарифы и цены
Powered by GitBook
On this page
  • Создание бота и подключение бота к Smartbot
  • Подключение Telegram Premium
  • Настройка чат-бота в BotFather
  • Подключение Telegram Business
  • Работа в Smartbot Pro
  • Настройка сценария
  • Раздел «Пользователи»
  • Раздел «Чаты»
  • Раздел «Рассылки»
  1. Начало работы
  2. Как подключить мессенджер
  3. Подключение Telegram

Подключение Telegram Business

Из этой статьи вы узнаете, как привязать Telegram бота к Business аккаунту, чтобы он мог обрабатывать в нём личные сообщения.

PreviousПодключение TelegramNextПодключение ВК

Last updated 10 months ago

31 марта 2024 года Telegram выпустил шикарное обновление — возможность привязать чат-бота к бизнес аккаунту и вверить общение с клиентами боту не только в режиме бота, но и когда пользователи пишут на привычный всем Telegram аккаунт.

По сути это — аналог WhatsApp Business, который:

  • легко подключить

  • легко настроить

  • легко использовать

Подробнее об этом обновлении вы можете прочитать прямо .

Обратите внимание, что подключение Telegram Business на данный момент доступно только для пользователей Telegram Premium. Позже это может измениться.

Создание бота и подключение бота к Smartbot

Если бот еще не создан, делаем это через BotFather и подключаем созданного бота к Smartbot Pro, согласно .

Подключение Telegram Premium

  1. Отправляем боту команду /start

  2. Выбираем срок, на который хотим оплатить Telegram Premium

  3. Оплачиваем P.S. Карты РФ к оплате принимаются, но могут быть трудности. Например, если вы используете iPhone, то нужно оплатить с компьютера. О нюансах оплаты картами РФ много статей в интернетах, нам помогла .

Настройка чат-бота в BotFather

В боте предварительно нужно включить бизнес-режим для возможности добавления его как ассистента в личных сообщениях

  1. Нажимаем /mybots и выбираем нужного бота

  2. Нажимаем Bot Settings

  3. Нажимаем Business Mode

  4. Нажимаем Turn On

  5. Копируем юзернейм бота и двигаемся дальше

Подключение Telegram Business

  1. Обязательно обновляем Telegram до последней версии (лучше на всех устройствах)

  2. Переходим в настройки аккаунта

  3. Листаем вниз до Telegram для бизнеса

Если у вас этот раздел не появился, то рекомендуем ещё раз проверить все обновления, перезагрузить устройство или открыть Telegram на другом устройстве — вероятно, функция пока находится в Beta-режиме Telegram и не всегда отображается сразу.

  1. Переходим в раздел «Чат-боты»

  2. В поле «@имя бота» пишем юзернейм нашего бота

  3. Нажимаем «Добавить»

  4. Нажимаем «Готово»

Отлично! Идём настраивать логику бизнес-бота в Smartbot Pro 😎

Отлично! Теперь все сценарии проекта, к которому подключен бот, будет работать в лс бота и в бизнес-аккаунте 😎 Далее расскажем, как настроить логику работать бота отдельно для бизнес аккаунта, а также о работе с пользователями и диалогами из этого чата.

Работа в Smartbot Pro

Настройка сценария

Чтобы бот отвечал (или не отвечал) на сообщения, который приходят в Business аккаунт Telegram, достаточно настроить нужные значения переменной %realm% («Где сработал бот») в событии или условии, в зависимости от ваших потребностей.

  1. Например, в таком случае бот запустит сценарий только при первом сообщении в бизнес аккаунт:

  2. А в этом случае, наоборот, бот будет запускать сценарий во всех сущностях (лс, групповые чаты и комментарии), но именно в бизнес аккаунте работать не будет

Раздел «Пользователи»

Чтобы посмотреть данные по пользователю в различных чатах бота (например, при его общении напрямую с ботом и через Telegram Business), вы можете выбрать бизнес аккаунт в меню «Чат» — например, для отслеживания эффективности воронки или для других задач.

Раздел «Чаты»

А вот чаты с пользователями вы в Смартботе не увидите по следующим причинам:

  • помимо использования Telegram Business по его прямому назначению — в бизнесе — вы можете подключить бота к своему личному аккаунту, чтобы он был вашим персональным ассистентом, и тогда бот сможет видеть и ваши личные сообщения, которые далеко не каждый готов будет транслировать в проект, где могут работать и другие менеджеры

  • Telegram Business прекрасен тем, что теперь вы можете самостоятельно отслеживать чаты так, как вам удобно. Например, вы можете создать личный аккаунт для технической поддержки и позволить сотрудникам залогиниться в нём, чтобы они также отслеживали переписки с пользователями помимо бота.

    И тогда вы самостоятельно сможете совершенно удобно распределять пользователей по папкам, присваивать им теги (ещё одна удобная фича Telegram Business) и отслеживать, что пишут пользователи, не покидая Telegram, о чём многие так мечтали 🔥

Раздел «Рассылки»

Ещё один раздел, где пока Telegram Business вы не увидите, но это может измениться с обновлением Telegram, которое, мы надеемся, не заставит себя ждать. Дело в том, что сейчас вы не сможете ничего отправить пользователю, если ни вы, ни ваш собеседник не общались в чате более 24 часов.

В отличие от WhatsApp Business (WABA) или Viber, которые позволяют рассылать сообщения пользователям спустя сутки молчания за отдельную плату, в Telegram такой функционал пока в принципе не реализован. Будем вместе следить за обновлениями.

Мы желаем вам приятного, удобного и комфортного пользования чат-ботами с Telegram Business 🙏 Удачи!

Переходим в

🆕
@BotFather
на сайте Telegram
инструкции
@PremiumBot
вот эта инструкция
Настройки реакции на первое сообщение в Telegram бизнес
Как отключить реакцию на первое сообщение в бизнес аккаунте
Так вы можете видеть значения переменных, сохранённых при общении пользователя с ботом в ЛС бота
А так вы можете видеть значения переменных, сохранённых при общении пользователя с бизнес аккаунтом