Пользователи и сбор информации
Как только пользователь пишет в бота, он автоматически попадает в раздел «Пользователи»:
Это дает вам дополнительные плюсы, если вы занимаетесь маркетингом или запускаете свои продукты.
Классическая схема запуска продукта такова: вы делаете лендинг, описываете продукт, вставляете форму заявки. В чем проблема: когда пользователь приходит на этот лендинг, он обезличен. Он может уйти в любой момент: когда смотрит фото, читает про вас, заполняет форму заказа.
Хотя обычно это отслеживается через системы вроде Google Analytics и Яндекс.Метрики, но у бота есть плюс. Как только пользователь вошел в контакт с ботом, вы автоматически получаете все его контакты, что открывает новые возможности.
Давайте вернемся в наш сценарий и немного расширим его, собрав дополнительную информацию от пользователя. Фамилию, имя или ник мы уже знаем из Телеграма, поэтому спросим телефон:
Чтобы забрать номер пользователя, используем блок «Обработать сообщение».
Обратите внимание, что вы также можете кликнуть правой кнопкой в любом месте сценария и создать нужный блок. Это то же самое, что меню слева:
Когда пользователь что-то напишет, бот обработает его ответ и сохранит данные в указанную переменную:
Переменная — это ключ, по которому либо для каждого пользователя записывается какое-то свое значение, либо общее, глобальное значение для всех пользователей сразу. Например, глобальный счетчик клиентов, которые оформили заявку.
Сейчас нам нужен телефон. Поэтому я создам переменную с одноименным названием и типом «Пользовательская» — она будет привязана к конкретному пользователю. Если бы нам нужна была общая переменная для всех пользователей сразу, мы бы выбрали тип «Глобальная».
Теперь бот сохранит телефонный номер. Добавим в сценарий еще один блок — чтобы бот отвечал: «Спасибо, мы вам перезвоним по номеру %Телефон%».
Тестирование сценария можно запустить с определенного шага. Для этого наведите указатель на синюю кнопку рядом и нажмите «запустить»:
Проверяем сценарий, видим, что все работает. Бот сохранил переменную и теперь мы можем ее использовать:
Теперь в разделе «Пользователи» можно добавить новую переменную и увидеть ее значение рядом с пользователем:
Last updated