amoCRM

Из этой статьи вы узнаете, как подключить amoCRM к вашему чат-боту.

Для пользователей amoCRM мы создали публичный виджет в amoМаркете, с помощью которого можно установить приложение Smartbot Pro и создавать сделки в amoCRM прямо из бота 🔥.

Интеграция чат-бота с amoCRM позволит

  1. Получить контакт клиента

  2. Создать сделку в нужной воронке с актуальным статусом

  3. Прикрепить к сделке контактные данные клиента - это может быть имя, фамилия, телефон, email. Созданные контакты будут также доступны разделе "Списки" -> "Контакты" вашей CRM

  4. Назначить сделке ответственного менеджера

  5. Добавить к сделке дополнительные поля в формате Ключ: Значение.

  6. Обновить или дополнить данные контакта Например, если сделка была создана без телефона, а в последующей для этого пользователя сделке поле "Телефон" будет заполнено, то данные контакта обновятся как в списке контактов, так и во всех сделках с этим контактом.

Настройка интеграции Smartbot <--> amoCRM состоит из пары этапов:

  1. Подключение аккаунта amoCRM в вашем проекте Smartbot Pro;

  2. Установка приложения Smartbot Pro с помощью виджета в amoCRM;

После создания интеграции вы сможете отправлять заявки в amo с помощью блока "Создать сделку" и изменять сделки блоков "Изменить сделку" в нужном месте любого сценария.

Подключение amoCRM к Smartbot Pro

Для подключения Smartbot Pro к amoCRM вам понадобится аккаунт в amoCRM с оплаченной подпиской или действующим триалом.

  1. Зайдите в раздел "Интеграции" в главном меню проекта и выберите amoCRM

  1. Введите название вашего аккаунта в amoCRM. Его можно получить из адреса в браузере. Пример ссылки: https://smartbotproru.amocrm.ru/ , где smartbotproru - название аккаунта

  1. Нажмите кнопку "Добавить аккаунт" - появится инструкция с последующими шагами.

Далее разберем каждый пункт настройки интеграции в amoCRM более подробно.

Установка Smartbot Pro в amoCRM

  1. Перейдите по ссылке из пункта 1 и введите в поиске Smartbot Pro

  1. В виджете Smartbot Pro в amoМаркете проставьте галочку "Согласен на передачу персональных данных из amoCRM в Smartbot Pro" и нажмите кнопку “Установить”

  1. В поле “Кодовое слово” вставьте кодовое слово (скопируйте его в разделе "Интеграции") и нажмите "Сохранить"

  1. После этого вернитесь на страницу интеграции с amo в Smartbot Pro и обновите страницу - добавленная интеграция появится на странице.

Обратите внимание, что интеграция может не сразу появиться на странице. В таком случае нужно подождать пару минут и повторить шаги подключения. Наберитесь терпения 🙏 Может потребоваться до 5 попыток подключения.

Блок "Создать сделку"

Чтобы отправлять заявки в amoCRM из бота, перейдите в нужный сценарий в конструкторе, нажмите на раздел "Интеграции" и выберите "amoCRM". Нажмите "Создать сделку" - на экране появится блок для отправки данных в amoCRM.

Параметры сделки

  1. В открывшихся настройках блока выберите аккаунт в amoCRM.

  1. Выберите воронку, в которую нужно добавить сделку, и статус сделки. Эти данные автоматически подтянутся из вашего кабинета amoCRM.

  1. Укажите название сделки. По умолчанию это поле заполнено переменной %username%, то есть в качестве названия сделки будет использоваться ник пользователя в социальной сети. Вы можете использовать любое другое значение. Если оставить поле пустым, название сделки в amoCRM будет иметь следующий формат.

  1. Выберите ответственного менеджера

  1. Укажите стоимость сделки Это значение проставится в поле "Бюджет" в сделке amoCRM. Вы можете задать конкретное значение или использовать переменные. Поле является опциональным и необязательно для заполнения.

Информация о контакте

Вы можете прикрепить к сделке данные о контакте, а именно:

  • 👤 Имя и Фамилия

  • ☎️ Телефон

  • 📩 Email

Для заполнения вы также можете использовать переменные.

Дополнительные параметры сделки

Вы также можете добавить дополнительные параметры к сделке в формате Ключ: Значение.

Созданный доп. параметр будет относиться только к сделке, а не к контакту!

Например, чтобы внутри каждой сделки содержалась информация об ее источнике, нужно добавить к сделке доп. параметр Источник заявки = %Источник%, где переменная %Источник% будет содержать информацию о том, из какого бота пришла заявка.

Блок "Изменить сделку"

Чтобы изменять статус сделки или другие параметры после каких-то действий пользователя, внутри сценария в разделе "Интеграции" выберите "amoCRM", а затем "Изменить сделку".

Поля, обязательные для заполнения

Чтобы бот точно мог определить, с какой сделкой ему нужно работать, необходимо указать аккаунт в amoCRM и ID сделки. Последний хранится в специальной переменной %amocrm_lead_id%.

Каждое прохождение блока "Создать сделку" создает новую сделку с новым ID, поэтому переменная %amocrm_lead_id% будет обновлять свое значение. Рекомендуем сохранять значение этой переменной в отдельную пользовательскую переменную, если ваш сценарий предусматривает повторное прохождения этого блока тем же пользователем.

Параметры сделки, которые можно изменять

Все параметры, описанные ниже, опциональны - вы можете заполнять поля или оставлять их пустыми. Также вы можете изменять их независимо друг от друга.

  1. Воронка и статус

Вы можете:

  • изменить только статус - укажите ту же воронку, что из блока "Создать сделку", и новый статус

  • изменить и воронку, и статус - заполните оба поля новыми значениями (перед этим в amoCRM уже должна быть создана новая воронка)

  • ничего не менять - заполните их теми же значениями, что и в блоке "Создать сделку" или оставьте поля пустыми (для удобства раздел изменения воронки и статуса можно свернуть)

  1. Ответственный, название и стоимость сделки

Чтобы изменять эти параметры, в настройках блока нажмите на кнопку "Добавить параметр для изменения" и выберите нужный вам параметр

Для выбора ответственного список менеджеров загрузится из вашего аккаунта amoCRM, а стоимость и название сделки вы можете заполнить конкретным значением или использовать переменные.

  1. Дополнительные параметры сделки

В разделе "Дополнительные параметры сделки" можно изменить значение доп. полей, которые были заданы через блок "Создать сделки" или через настройки сделки в amoCRM.

Созданный доп. параметр будет относиться только к сделке, а не к контакту!

Для создания доп. параметра через настройки сделки в amoCRM выберите любую сделку, откройте ее и зайдите в настройки:

Нажмите "Добавить поле"

В открывшемся окне укажите название и тип поля и нажмите "Сохранить".

  • Если выбираете любой другой тип поля, кроме "текст", учитывайте это при заполнении значения в Smartbot Pro. Например, если вы укажите тип "число", а в настройках блока укажите значением слово, то сделка не создастся по ошибке.

  • Галочку "Только из API" ставьте, если хотите, чтобы значение автоматически проставлялось из интеграции при этом без возможности редактировать менеджерами кабинета amoCRM

  • Если поставить галочку напротив "Обязательное для воронок и этапов", то сделка не будет создаваться, пока значение данного поля не будет заполнено.

Специальные переменные для работы с amoCRM

На данный момент имеются три переменные:

  • %amocrm_lead_id%

  • %amocrm_contact_id%

  • smartbotpro_user_id

%amocrm_lead_id%

Эта спец. переменная хранит в себе идентификатор последней созданной для пользователя сделки. Если пользователь пройдёт несколько раз блок "Создать сделку", то переменная будет хранить последнее значение. Поэтому если необходимо, рекомендуем пересохранить значение в пользовательскую переменную.

%amocrm_contact_id%

Как следует из названия, она хранит в себе id контакта, с которым связана сделка. Для конкретного пользователя будет отличаться только в случае, если пройдёт блок "создать сделку" через разные каналы. Также является специальной переменной.

smartbotpro_user_id

Эта переменная также хранит в себе айди пользователя, но со стороны Smartbot Pro и не является специальной переменной. Т.е. с этим значением нельзя работать внутри бота, но оно подгружается в контакт и сделку, и по нему вы можете определить уникальность контакта.

Дублирование контакта

Есть 2 причины дублирования контактов в amoCRM. Давайте рассмотрим каждую из них.

  1. Удалили пользователя из Smartbot Pro

Если удалить пользователя из Smartbot Pro, но не удалять его контакт в amoCRM, то при повторном прохождении пользователем блока "Создать сделку", будут обновлены значения переменных amocrm_contact_id (id контакта из amoCRM) и smartbotpro_user_id (id контакта из Smartbot Pro). В итоге в списке контактов будут два похожих контакта с разными smartbotpro_user_id.

  1. Несколько контактов одинаковые, но их источники отличаются

Например, к вашему сценарию привязаны два разных канала - Вконтакте и Telegram. Один и тот же пользователь дважды прошел сценарий, в котором был блок "Создать сделку". В списке каналов вы увидите два контакта с одинаковым номером телефона, но если зайдете внутрь контакта, то увидите, что значения переменной smartbotpro_user_id отличаются.

Также может быть случай, когда у одного контакта переменная smartbotpro_user_id есть, а у второго - нет. Это значит, пользователь пришел через канал, привязанный к Smartbot Pro, и через другой канал, несвязанный со Smartbot Pro.

Поэтому чтобы проверить уникальность пользователя и его контакта, посмотрите на значения переменной smartbotpro_user_id.

В amoCRM есть функционал контроля дублей по нескольким параметрам (подробнее тут):

  • по BIG DATA;

  • по Пикселю;

  • по email;

  • по номеру телефона;

  • по значению полей (сущностей Сделка или Контакт, с типом Текст и Число).

Теперь вам известно, как использовать amoCRM вместе с нашим ботом!

Удаление интеграции

Для удаления интеграции из Smartbot Pro перейдите в ваш аккаунт в amoCRM, в разделе amoMarket зайдите в "Установленные", найдите Smartbot Pro и нажмите “Отключить”. После отключения интеграция пропадет из списка установленных.

Last updated