Search…
⌃K

Установить переменную

В этой статье мы рассмотрим, как менять переменные по ходу сценария
Данное действие позволяет устанавливать и менять значение переменных для пользователя в нужном месте сценария.
Таким образом можно начислять бонусные баллы, сохранять информацию от пользователя, устанавливать статусы и многое другое.
Чтобы установить переменную, добавляем это действие на экран нашего сценария, щелкнув правой кнопкой мыши в свободном месте, или выбрав нужное действие в дополнительном меню.
В меню блока мы можем присвоить действию название, выбрать какую переменную изменить или создать новую переменную.
Для примера создадим новую переменную для начисления и подсчета бонусных очков пользователя и назовем ее "Баллы"
Появится окно создания переменной. Выберем тип переменной - число, чтобы ее можно было увеличивать и уменьшать по мере необходимости.
Уровень доступа - локальная, то есть ее значение будет у каждого пользователя свое.
Когда все готово, нажимаем "Создать"
Теперь в меню блока увеличим ее значение на +1.
Запишем в правом поле простую арифметическую операцию:
{{%Баллы%=%Баллы%+1}}
Обратите внимание: для операций с переменными все выражения нужно обрамлять двойными фигурными скобками {{ }}
Кстати, в правом поле можно писать и более сложные математические вычисления, а также использовать синтаксис SmartQuery.
Отлично! Нам остается лишь связать этот блок с ключевым действием пользователя, за которое тот получит бонус. Предположим, мы будем начислять балл за первое сообщение в группу.
Вы также можете устанавливать сразу несколько переменных в одном блоке, нажимая кнопку "Установить еще одну переменную"
Теперь вы знаете, как работать с действием "Установить переменную"