Smartbot AI

В этой статье вы узнаете, как внедрить искусственный интеллект в ваш бизнес с помощью чат-бота

На что способен ChatGPT

Чтобы использовать Smartbot AI, работающий на основе ChatGPT, с максимальной выгодой для вашего бизнеса, очень важно понимать, какие задачи стоит на него возложить.

Что поручить Smartbot AI:

  • обработку сообщений пользователей

  • получение контакта клиента

  • сохранение информации о клиенте в базу (например, создание сделки в AmoCRM)

Чего пока не ждать:

  • поиск адресов филиалов вашей компании в интернете

  • отслеживание актуальных новостей и информации о вашей компании на вашем сайте

То есть, вы можете рассматривать Smartbot AI как менеджера по работе с клиентами, работающего 24/7 без выходных и отпусков, всегда остающегося вежливым, доброжелательным и корректным.

При этом стоит учитывать, что сейчас ИИ не всегда отрабатывает запросы идеально. Но при этом он уже поставил владельцев бизнеса перед выбором: внедрить его в свою работу сегодня и дать фору конкурентам или подождать, пока его доведут до ума.

Обучение Smartbot AI

  • Переходим в раздел “Smartbot AI” в нужном проекте, нажимаем "Создать AI бота"

Настройки для бота

Заполняем бриф о нашей компании, пользуясь подсказками, примерами заполнения и вкладкой “Инструкция”.

Мы можем настроить:

  • модель AI бота

  • цель, к которой должен стремиться Smartbot AI при общении с клиентами (проконсультировать/получить телефон)

  • обкачать сайт компании и загрузить PDF документ для обучения бота (как указано в примере, без таблиц, нумерованных и маркированных списков, изображений)

  • дополнительный контекст, в котором можно указать ИИ дополнительные данные к сайту и PDF документу

  • инструкция к вопросу, которой должен руководствоваться ИИ при ведении диалога с клиентами

После всех изменений обязательно нажимаем кнопку “Сохранить”.

Тестирование

Тестируем бота (очень важно протестировать с помощью разных сообщений, в разных диалогах, чтобы убедиться, что наш бот придерживается всех прописанных в нём настроек)

Изначально вам доступно 100 тестовых сообщений во встроенном виджете. Когда они закончатся, вам нужно будет пополнить баланс, чтобы получить еще 100. Обратите внимание, что данные сообщения не накапливаются свыше 100.

Вы также можете тестировать бота непосредственно в мессенджере (подключенном канале) с учетом указанной тарификации.

Подключение каналов

После того, как обучили бота, переходим в раздел "Подключение каналов".

Здесь можно подключить канал, если ранее вы не подключили в разделе "Каналы", или выбрать нужный канал, к которому нужно подключить AI-бота. Инструкция по подключению мессенджера ждет вас в этом гайде😊

Баланс

Обратите внимание, что Smartbot AI тарифицируется отдельно от основной подписки на использование платформы

Здесь вы найдете краткое описание моделей AI и стоимость ответов. Также есть история списаний, где отображается затраченная сумма с баланса и количество ответов от AI бота за весь период.

Через кнопку "Пополнить баланс" совершается пополнение баланса на ответы AI бота:

Подробнее про тарификацию можно почитать в отдельной статье.

Консультация в режиме AI

После того, как мы обучим AI, можно применить шаблон - "Консультация в режиме AI". Для этого нужно нажать перейти на вкладку "Подключение каналов" кнопку “Перейти к сценарию”, откроется сценарий и появится в разделе "Сценарии".

Запуск AI

В шаблоне, когда пользователь пишет первое сообщение и запускает бота, бот отправляет сообщение "Какой у вас вопрос?" и переводит на AI бота, после чего реагирует на любое сообщение непредусмотренное другими сценариями.

Про блоки рассаказали в предыдущих статьях Первое сообщение и старт бота и Нет подходящего сценария

Вы можете самостоятельно решить, в каких ситуациях будет запускаться Smartbot AI. Например, он может начинать общение при нажатии кнопки "Задать вопрос" из вашего меню или, допустим, в случае пяти минут бездействия пользователя после получения каталога.

Выход по слову для остановки бота

Можно настроить выход из режима AI по слову, например "Человек" и соединить с блоком "Отправить сообщение". Когда пользователь будет общаться с AI ботом и напишет слово "Человек", бот отправит сообщение о том, что он завершил свою работу.

Выход по ошибке

Можно настроить ответ пользователю на случай, если при генерации ответа от AI бота произойдёт ошибка.

Добавление Smartbot AI в существующий сценарий

Если у вас уже есть сценарий, в который идеально встроится искусственный интеллект, то вы можете выбрать блок “Общение с Smartbot AI” в панели, во вкладке “Интеграции” и настроить вручную:

  • в каких случаях будет запускаться режим AI

  • что будет происходить после достижения цели(если у бота цель "Получить телефон")

  • выход по слову для остановки бота

  • выход после первого сообщения от бота

  • как должен действовать бот в случае ошибки или превышения количества сообщений внутри одного диалога

  • выход в случае ошибки

Примеры диалогов

Фирма по производству дрелей

Обучение AI

  • Чем занимается компания? Наша компания "Граннингс" находится в Лондоне и занимается производством дрелей

  • Часто задаваемые вопросы Какой Ваш номер телефона? - 62442

Диалог

Магазин техники для умного дома

Обучение AI

  • Чем занимается компания? Мы продаём технику, которую можно подключить к умному дому. Мы можем отправить товар в любую точку мира.

  • Часто задаваемые вопросы У нас в квартире зимой очень холодно. Как мне согреться? - Вы можете купить наш обогреватель, который можно подключить к умному дому и настроить расписание - например, чтобы он включался за полчаса до вашего возращения домой с работы и выключался при достижении нужной температуры.

    Я хочу летом готовить дома смузи. Что мне подойдёт? - Блендер, подключаемый к умному дому, идеально решит эту задачу! Он хорошо переламывает лёд и готовит идеальные смузи за три минуты.

  • Максимальное количество сообщений в диалоге 5

Диалог

Парк аттракционов

Обучение AI

  • Чем занимается компания? Наш парк аттракционов предлагает широкий спектр развлечений и услуг, чтобы удовлетворить интересы и потребности различных возрастных групп.

    Наша команда специалистов и сотрудников работает над созданием уникальной атмосферы и безопасной среды для всех посетителей. Мы предоставляем высококачественные услуги, удовлетворяем ожидания клиентов и делаем их времяпрепровождение в парке максимально приятным и запоминающимся.

    Наш парк аттракционов может предлагать широкий спектр развлечений, включая горки, американские горки, карусели, экстремальные аттракционы, игровые площадки, развлекательные шоу и мероприятия. Также вы найдёте у нас множество разнообразных кафе, ресторанов, магазинов с сувенирами и другими объектами инфраструктуры, чтобы обеспечить комфорт и удобство посетителям.

  • Слово для остановки Smartbot AI Оператор

Диалог

Last updated